Доступность и оперативность: преимущества службы «одно окно» в Краснополье

Ежедневно жители Краснопольского района обращаются в службу «одно окно» райисполкома по самому широкому спектру вопросов. Перечень административных процедур, осуществляемых службой, установлен постановлением № 740 Совета Министров Республики Беларусь.

На сегодняшний день служба «одно окно» райисполкома осуществляет прием заявлений от граждан,  субъектов хозяйствования и выдачу административных решений по более 200 административным процедурам.

Специалист службы «одно окно» Наталья Лапаева анализирует: «Можно сказать, что количество обращающихся за осуществлением административных процедур постоянно увеличивается. Для подтверждения сказанного приведу цифры: на 16 июня 2025 года подано 544 заявления от физических лиц и субъектов хозяйствования, за аналогичный период в 2024 году – 397. Увеличение количества обращений связано не только с ростом числа самих процедур, но и с широким информированием населения о службе и ее плюсах – доступности и оперативности».

По информации специалистов службы, наиболее востребованными процедурами у граждан за истекший период 2025 года являются: выдача удостоверения пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС; принятие решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий; принятие решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников; принятие решения о предоставлении арендного жилья; выдача разрешений на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, блокированных и одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений пятого класса сложности.

«Наша задача в работе с людьми – выполнить услугу качественно, не просто сухо ответить человеку на вопрос, а дать ему максимальную информацию о том, какие услуги он может получить в зависимости от его жизненной ситуации.

Например, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала», – информирует специалист службы Снежана Мяшкова и напоминает, что для получения консультации  можно позвонить по телефонам: 8 (02238) 71 7 95, 71 7 96 или по  единому справочному номеру 142.

Текст и фото Натальи Козик.

Поделиться с друзьями
6 просмотров