Запрет на мобильные телефоны в школах: мнения учителей, родителей и учеников

С 1 сентября в школах Беларуси вводится новое ограничение на использование мобильных телефонов учащимися. Это решение основано на правилах безопасности, касающихся организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.

Новость вызвала широкий резонанс среди учителей, родителей и учащихся. Рассмотрим различные точки зрения на этот важный шаг.

Мнение учителей

Не все учителя поддерживают инициативу запрета мобильных телефонов в школах. Одни подчеркивают, что эти устройства часто отвлекают учеников от учебного процесса.

Анна Викторовна, учительница математики, делится своим опытом: «Часто замечаю, как дети используют телефоны на уроках, что негативно сказывается на их успеваемости. Они теряют концентрацию и пропускают важные моменты занятия». По ее мнению, введение запрета поможет создать более сосредоточенную атмосферу в классе, способствуя лучшему усвоению материала. Учителя надеются, что это также снизит уровень беспокойства, связанного с постоянными уведомлениями и сообщениями.

Другие же, наоборот, против введения такого запрета и объясняют это тем, что в таком случае на их плечи ляжет еще большая ответственность, в частности за сохранность гаджетов учеников. Даже если они будут находиться в специально отведенном месте.

«На моих уроках дети не пользуются мобильниками. Однако при входе в школу другие ученики спокойно могут сдать один телефон, а с собой на уроки пронести совершенно другой. Что им помешает? Сейчас дефицита в гаджетах нет», – считает учитель белорусского языка и литературы Алеся Грудинова.

Мнение родителей

Мнения родителей также варьируются. Некоторые из них считают, что запрет необходим для обеспечения безопасности и концентрации учащихся. «Я рада, что мой ребенок не сможет отвлекаться на телефон во время уроков. Учеба должна быть в приоритете», – говорит мама школьника Александра Васильевна. Она уверена, что это поможет ее ребенку сосредоточиться на учебном процессе и улучшить успеваемость.

Кроме того, многие родители беспокоятся о зависимости своих детей от гаджетов. «Я вижу, как мой сын проводит часы в телефоне, и это меня пугает. Запрет в школе поможет ему немного отдохнуть от экрана», – отмечает Светлана, мама ученика средней школы райцентра. Родители подчеркивают, что, сократив время пользования гаджетами, можно способствовать улучшению физического и психического здоровья детей.

Однако есть и противники запрета. «Телефон может быть полезен для связи с родителями в случае необходимости. Я считаю, что нужно контролировать, а не запрещать», – отмечает отец ученика Денис Пушкарев.

Мнение детей

Дети также имеют свои взгляды на новое правило. Некоторые поддерживают инициативу:

«Я думаю, что без телефонов на уроках будет проще сосредоточиться на учебе», – говорит ученица 8­го класса Мария.

Однако многие ученики выражают недовольство:

«Телефоны – это способ общения с друзьями. Мы можем использовать их на переменах, и это важно для нас», – считает 7­классник Денис.

Мнение психолога

Педагог-­психолог Ирина Колесникова подчеркивает, что запрет на использование мобильных телефонов в школе может существенно улучшить качество учебы у детей.

«Сегодня молодежь сталкивается с множеством отвлекающих факторов, включая социальные сети и постоянные уведомления. Ограничение использования телефонов в учебное время может помочь ученикам сосредоточиться на важном и снизить уровень тревожности», – отмечает эксперт.

Она также добавляет, что крайне важно объяснить детям причины такого запрета.

«Дети должны понимать, что это решение направлено на их же благо. Вместо того чтобы просто запрещать, мы должны обучать их правильному и осознанному использованию технологий в будущем. Важно, чтобы они осознавали, когда и как использовать гаджеты, чтобы не стать зависимыми от них», – говорит Ирина Олеговна.

Педагог-­психолог акцентирует внимание на том, что в нашем цифровом мире необходимо развивать навыки критического мышления и саморегуляции у детей. Это позволит им не только успешно справляться с учебными задачами, но и адаптироваться к быстро меняющейся технологической среде в будущем.

Таким образом, запрет на использование мобильных телефонов в школе может стать первым шагом к более осознанному и разумному подходу к технологиям в жизни подрастающего поколения. Мнение медика

Врач районной больницы Григорий Левшенко поддерживает запрет на использование мобильных телефонов, указывая на потенциальные проблемы со здоровьем, связанные с их чрезмерным использованием.

«Мы знаем о влиянии электромагнитного излучения на детский организм, и положительным это назвать нельзя. Также известно о негативном воздействии экранов смартфонов на органы зрения. Однако менее изученной остается тема влияния мобильных телефонов на когнитивные способности подрастающего поколения.

Сегодня молодежь все чаще полагается на гаджеты для решения задач, вместо того чтобы использовать собственные мыслительные способности. Вместо того чтобы перемножать или делить столбиком, дети ищут ответы в интернете или специализированных приложениях. На фоне растущей тенденции внедрения искусственного интеллекта в различные сферы это вызывает опасения не только у медицинских работников и педагогов, но и у родителей, а также у всех, кто неравнодушен к будущему своей страны. Мы, взрослые, несем ответственность за воспитание подрастающего поколения.

Психическое и умственное здоровье напрямую связано с физическим состоянием. Чтобы сохранить и развить заложенные с детства способности, необходимо правильно распоряжаться природным потенциалом. Это позволит приносить пользу себе, своим близким, родному городу и стране, участвуя в международных состязаниях и новых инновационных разработках. Глава нашего государства Александр Григорьевич Лукашенко неоднократно подчеркивал эту важность.

Наши дети от рождения наделены талантами, и мы должны дать им возможность развить свои способности. Учителя прилагают все усилия для этого, и исключение использования мобильных телефонов в школе может способствовать положительным изменениям. Связь с родителями, при необходимости, может осуществляться через учителя», – считает специалист.

Заключение

Запрет на использование мобильных телефонов в школах Республики Беларусь вызывает разнообразные мнения и обсуждения. Хотя многие считают, что это положительный шаг к улучшению учебного процесса и здоровья учеников, важно находить баланс между современными технологиями и образованием. Как будут реализованы новые правила и как на них отреагируют учащиеся, покажет время.

Дарина ШЕВЦОВА.

Поделиться с друзьями
23 просмотров