Взлом аккаунта: признаки и действия для защиты вашей безопасности
– Недавно знакомую взломали в мессенджере, и я получила от нее сообщение с просьбой проголосовать за ее племянницу на конкурсе. Теперь переживаю: если меня взломают, как я это пойму? И что делать в таком случае?
Отвечает Виталий Подлипский, государственный судебный эксперт сектора технических экспертиз Бобруйского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз:
– Действительно, чтобы минимизировать последствия взлома аккаунта, важно вовремя это заметить и правильно отреагировать.
Вот несколько признаков, которые могут указывать на взлом:
- Вы видите сообщения, которые не отправляли, или ваши друзья получают от вас странные просьбы.
- В истории чатов появляются неизвестные переписки, или старые сообщения удалены без вашего ведома.
- Вы не можете войти в свой аккаунт, потому что пароль не подходит, хотя вы его не меняли.
- Приходят уведомления о попытках входа с незнакомых устройств или из других городов.
- В настройках аккаунта изменены личные данные: фото, имя, номер телефона или электронная почта.
- Аккаунт подписан на неизвестные каналы или группы.
Что делать, если вы подозреваете взлом?
1. Постарайтесь немедленно сменить пароль.
2. Проверьте активные сеансы. В настройках мессенджера (обычно в разделе «Безопасность» или «Устройства») посмотрите, где еще активен ваш аккаунт, и завершите все подозрительные сеансы.
3. Предупредите свои контакты. Сообщите друзьям и близким, что ваш аккаунт мог быть взломан, и попросите их не переходить по ссылкам и не переводить деньги, если получат от вас подозрительные сообщения.
4. Включите двухфакторную аутентификацию. Это добавит еще один уровень защиты: для входа потребуется не только пароль, но и код с вашего телефона.
5. Обратитесь в службу поддержки мессенджера. Опишите ситуацию и следуйте их инструкциям.
6. Проверьте устройство на вирусы. Иногда вредоносные программы могут украсть ваши данные для входа.
Будьте внимательны и регулярно проверяйте настройки безопасности своих аккаунтов