Современные методы работы с обращениями: итоги семинара в районном исполкоме
В районном исполнительном комитете проведен семинар-практикум на тему «Ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц и общему делопроизводству».
Организатором его выступил отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, а участниками были должностные лица, ответственные за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц и общему делопроизводству в учреждениях, организациях и на предприятиях района.
Семинар открыла начальник oтдeлa пo работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Алеся Курачёва, которая подчеркнула:
«От понимания руководителями разного уровня важности данной работы и умения четко и грамотно ее налаживать с учетом всех требований законодательства, зависит стабильность как в каждом отдельно взятом трудовом коллективе, так и в обществе в целом, укрепляется авторитет органов местной власти, растет доверие к ней».
Далее Алеся Васильевна рассказала о порядке внесения сведений в регистрационно-контрольные формы учета обращений граждан и юридических лиц. Были детально рассмотрены вопросы приема и регистрации письменных, устных и электронных обращений граждан и юридических лиц, порядок и сроки рассмотрения обращений, требования, предъявляемые к содержанию и оформлению ответов на обращения, формирование и хранение дел по обращениям граждан и юридических лиц и документов, связанных с их рассмотрением. Практический блок семинара-практикума предусматривал заполнение его участниками регистрационно-контрольной формы с дальнейшим обсуждением и анализом.
Рассмотрение вопроса о порядке работы в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц также имело практическую направленность. С помощью видеопрезентации участниками был отработан алгоритм регистрации обращений граждан и юридических лиц в системе.
Главный специалист oтдeлa пo работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Борздова в своем выступлении на конкретных примерах проинформировала участников семинара о порядке ведения общего делопроизводства, проанализировала типичные допускаемые ошибки при подготовке документов.
Подводя итоги мероприятия, Алеся Курачёва выразила уверенность, что информация, полученная на семинаре-практикуме, будет полезной для специалистов и позволит выйти на новый уровень в работе с документами и с обращениями, не допуская ошибок в делопроизводстве.
«Работа с обращениями граждан – это не только и не столько работа с документами. Это в первую очередь работа с людьми, поэтому она требует пристального внимания и системного подхода», – справедливо отметила Алеся Васильевна.
Текст и фото Натальи Козик.